Доходы 22% россиян позволяют приобретать только базовые продукты питания

Доходы 22% россиян позволяют приобретать только базовые продукты питания

Доходы 22 процентов россиян позволяют приобретать только базовые продукты питания, говорится в ежемесячном мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения, подготовленном Российской академией народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС).

Эксперты по итогам опроса разделили население на четыре группы по критерию потребительского благополучия:

"зона бедности" (22 процента населения). Респонденты, входящие в эту группу, могут позволить себе только базовые продукты питания;

"зона потребительского комфорта" (28,3 процента). Попавшие в эту категорию могут покупать товары длительного пользования (бытовая техника, мотоциклы, автомобили, мебель), и снижение их уровня жизни не предполагается;

"зона потребительского риска" (35,6 процента населения). Россияне из этой группы могут позволить себе нормально питаться и покупать повседневную одежду, но покупка предметов длительного пользования вызывает крайние сложности, а перспективы повышения материального статуса нет;

"зона возможных изменений" (14,1 процента населения). Респонденты из этой категории могут покупать любые продукты и одежду, но покупка предметов длительного пользования пока вызывает сложности, хотя они ожидают повышения уровня материальной обеспеченности. Либо сейчас у них есть возможность приобретения товаров длительного пользования, но предполагается снижение материального статуса в ближайшем будущем.

Вместе с тем доля ожидающих улучшения материального положения превышает долю ожидающих его ухудшения (26,5 процента против 19,1), говорится в исследовании.

"С 2017 года в массовом сознании расширяется восприятие макроэкономической ситуации как стабильной, значимо возрастает доля респондентов, не опасающихся неблагоприятных воздействий со стороны внешней среды на личное благополучие", — отмечается в мониторинге.

Представленные в аналитическом материале данные по потребительскому поведению основаны на мониторинговом обследовании населения, проводимом Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Каждый год методом личного анкетного интервью проводятся по восемь волн социологического опроса. Объем выборки — 1600 респондентов в каждой волне.

Народ придерживается мнения, что выбор товаров огромен, цены растут, а зарплаты не увеличивают. По опросам других областей в России люди выживают благодаря постоянному кредитованию, либо занимают деньги у друзей, родственников, знакомых для обеспечения себе и своим семьям минимальной базовой корзины потребления продуктов.

Наш корреспондент опросил учителя физической культуры в городе Самара, имеющего стаж работы 5 лет. Он рассказал, что за его рабочие 30 часов в неделю зарплата в месяц 22000 рублей. Помимо этого, он подрабатывает в школе сторожем, плотником, сантехником и получается со всеми выплатами 32000 рублей на руки. По рассказу учителя было понятно, что молодой специалист собирается обзавестись семейством и такая прибыль не будет покрывать все базовые расходы молодой семьи.