Семейны сайт: Agulik
Кот, который спас японскую железную дорогу Кот, который спас японскую железную дорогу Кот, который спас японскую железную дорогу Кот, который спас японскую железную дорогу Кот, который спас японскую железную дорогу Кот, который спас японскую железную дорогу

Кот, который спас японскую железную дорогу

Мало того, что приятный характер Тамы и ее фотогеничность сделали ее популярной среди пассажиров на железной дороге Кишигава, но и «хозяин кошек» стал настолько знаменитым, что стал рыцарем.

Ярким майским утром на японском вокзале Идакисо небольшая кошка грелась на солнце, когда группа туристов сфотографировала ее, прежде чем получить щекотку от малыша. В то время как белый, рыжий и черный котенок мурлыкал и мяукнул в руках посетителя, один из работников станции смотрел с усмешкой, вставая только для того, чтобы аккуратно переставить дикую шляпу кошки, наполненную полями, всякий раз, когда она угрожала проскользнуть ей на глаза.

Иногда я забываю, что она мой босс

«Наличие ее вокруг станции делает всех счастливыми», - сказал он, когда кошка игриво ударила по iPhone туриста. «Иногда я забываю, что она мой начальник».

Познакомьтесь с Йонтамой, последней из линейки кошачьих начальников станций, которая помогла спасти железнодорожную линию Кишигава в японской префектуре Вакаяма, в значительной степени гористой и сельской части страны, известной усыпанными храмом склонами и тропами священного паломничества.

Эта история началась в конце 1990-х с молодой ситцевой кошкой по имени Тама. Котенок жил около станции Киши - последние 14 остановок на линии 14,3 км, которая соединяет небольшие общины с городом Вакаяма, центром региона, - и часто зависал у железной дороги, впитывая привязанность к пассажирам.

За эти годы сладкая натура и фотогеничность Тамы сделали ее популярной среди пассажиров, и любящие зрители стали ласково называть ее «начальником станции» Киши. Но к середине 2000-х годов комбинация низкого количества пассажиров и финансовых проблем грозила закрыть сельскую железнодорожную линию, и в 2006 году 14 станций были окончательно укомплектованы.

Но, к счастью, это не было концом для железной дороги или роли любимого кошачьего в ней. «В 2006 году жители попросили нынешнего президента Электрической железной дороги Вакаяма Мицунобу Кодзима восстановить линию Кишигава после того, как предыдущий владелец объявил об ее упразднении», - сказал Кейко Ямаки, руководитель Ryobi, компании, которая владеет электрической железной дорогой Вакаяма. Ямаки объяснил, что владелец местного круглосуточного магазина возле станции Киши, который стал опекуном Тамы, также решил идти дальше, но перед отъездом он попросил, чтобы железная дорога присмотрела за Тамой. «Наш президент всегда был собачником, но, когда он встретил Таму, это было именно так», - сказала Ямаки, просматривая на своем телефоне изображения Кодзимы, счастливо обнимающих «хозяина кошки» станции. «Он влюбился в нее».

В большом смысле. Вскоре после принятия Тамы Кодзима заказал для своего маленького кота специальную шапку начальника станции, а в январе 2007 года он официально назвал Таму «начальником станции Киши» - первым кошачьим начальником станции в Японии.

Будучи начальником станции, одной из обязанностей Тамы было быть лицом железной дороги и появляться в рекламных материалах и средствах массовой информации. Она также получала лапы на вокзале, иногда приветствуя пассажиров за столом, накрытым билетными воротами, или из-за стеклянного окна ее «кабинета» - переделанной кассы с подносом для мусора и кроватью.

Тама была настолько обожаема наездниками и железнодорожным персоналом, что вскоре был заказан ее нарисованный портрет, который теперь висит рядом с многочисленными глянцевыми фотографиями ее в сувенирном магазине станции Киши - где посетители могут купить все, от значков и ключей от Tama до фирменных конфет Tama. Вместо «зарплаты» Тама получила всю кошачью еду, в которой она нуждалась. Она также получила повышение по службе: в 2008 году она стала «менеджером супер станции». И, даже была посвящена в рыцари губернатором префектуры. При этом она получила темно-синее церемониальное платье с белыми кружевными оборками на шее, и тысячи туристов стали приходить на небольшую станцию ​​с одной платформой, чтобы увидеть ее.

Фактически, согласно исследованию, проведенному в 2008 году Кацухиро Миямото, профессором школы бухгалтерского учета при Университете Кансай, мурлыкающее присутствие Тамы на станции, по оценкам, привлекло на 55 000 человек больше на линии Кишигава, чем ожидалось в 2007 году, и во время ее полного правления Начальник станции с 2007 по 2015 год внесла в местную экономику более 1,1 млрд. иен (7,85 млн. фунтов стерлингов). Wakayama Electric Railway сообщает, что с помощью своего усатого менеджера ежегодное количество пассажиров на линии Кишигава увеличилось почти на 300 000 с 2006 года.

Чтобы извлечь выгоду из увлечения Tama в регионе, в 2010 году железнодорожный подрядчик нанял удостоенного наград промышленного дизайнера Eiji Mitooka - известного своими изящными японскими сверхскоростными поездами - чтобы полностью изменить внешний вид и интерьер поезда как линию в стиле Tama. Tamaden   железной дороги родилась.

В оду Таме две белые кареты Тамадена теперь украшены отпечатками лап и 101 карикатурным изображением Тамы, в том числе Тама, наслаждающаяся достаточным натяжением, бодро облизывающая лапу и озорно готовая наброситься. У передней части поезда даже есть небольшие усы, в то время как внутри - старомодные деревянные полы и полки детских книг. В качестве последнего штриха, когда двери открываются на каждой станции, несколько мяуков мурлыкает через систему PA - фактическая запись Тама.

Наличие ее вокруг станции делает всех счастливыми

К тому времени, когда Тама скончалась в 2015 году, ей было 16 лет, и она появлялась в известных телевизионных шоу, журналах и газетах по всей Японии. Тысячи людей посетили ее похороны на вокзале, оставив на улице груды цветочных букетов и банок тунца. «Достопочтенный Вечный Станционный Мастер», как ее теперь называют, была увековечена в память о святыне размером с телефонную будку на платформе Киши, а в японской синтоистской религиозной традиции она была возведена в статус богини Электрической железной дороги Вакаяма. , В честь 18-летия Тамы в 2017 году у нее даже был свой памятный Google Doodle . И через четыре года после ее смерти, ее аккаунт в Твиттере имеет более 80 000 подписчиков и продолжает расти.

«Тамаден действительно стал очень популярным среди людей всех возрастов», - сказал Ямаки. «Мы видим много детей, семей и пожилых людей, которые приносят своих внуков. Но также люди в поездах, пары и много зарубежных путешественников приезжают, чтобы ездить на поездах и видеть начальников станций».

В настоящее время одна из бывших учениц Тамы, восьмилетняя Нитама (буквально: «Тама Два»), служит начальником станции, в   Киши, а четырехлетняя Йонтама («Тама Четыре») действует в качестве ее кошачьего помощника в пяти станциях. в Идакисо. Оба работают с 10:00 до 16:00 с двумя выходными в неделю: понедельник и пятница для Йонтама; Среда и четверг для Нитамы. А тама три? В настоящее время она работает на японском электрическом трамвае Окаяма и исполняет обязанности директора Музея Окаден.

В то время как Тама и ее преемники сыграли важную роль в возрождении Линии Кишигава, Ямаки стремится указать, что возрождение железной дороги произошло не только благодаря кошкам. Железная дорога также наняла Митуку для создания нескольких других тематических поездов, чтобы помочь привлечь туристов, в том числе клубничный поезд (Ичиго Денша) и маринованный сливовый поезд (Умебоши Дэнша) - оба эти фрукта, которыми славится Вакаяма.

В 2009 году Mitooka также спроектировала новое здание для станции Kishi, небольшую соломенную конструкцию в форме кошачьей головы. Маленькие уши торчат с крыши, вход служит ртом, а два овальных окна, поднимающиеся из наклонной крыши, напоминают глаза - каждое светится желтым, когда по вечерам горит свет.

«Станция оживает как кошка, когда глаза загораются», - сказал Ямаки. «Говорят, кошки отогнали зло и несчастье. Может быть, станция делает.

Может быть и так. В конце концов, на протяжении всей истории кошки считались духовными животными и символом удачи в Японии. Говорят, что знаменитые статуэтки кошек Манэки-нэко с их манящей левой лапой приносят удачу предприятиям, благодаря чему их помещают в витрины магазинов по всему миру. В Японии также есть святыни и статуи, посвященные кошкам - например, храм Некогами (Бог кошек) в Кагосиме, где две кошки были закреплены феодальным военачальником в честь их военной службы. Более 10 японских «островов кошек», на которых бродят сотни кошачьих, стали популярными туристическими направлениями; То же самое можно сказать о многих токийских кафе для кошек. И это, не говоря уже о Hello Kitty, одном из самых любимых героев мультфильмов Японии.

В стране, которая, кажется, особенно любит кошачьих, Тама и ее преемники не только принесли много удачи линии Кишигава, они также нашли место в сердцах многих японцев.

Но что Йонтама думает обо всем этом? Она просто подняла голову и сладко мяукнула.