Как родителю не стать жертвой непонимания с учителем

Тематика семейной статьи: Образование

Когда праздничные линейки Дня знаний плавно перетекают в серые будни нового учебного года, важно сохранить позитивный настрой и готовность решать даже самые неприятные конфликты не только ученикам, а в особенности их родителям и преподавателям. Как не перегнуть палку и лучше понимать друг друга, как жить в мире и не исчерпать кредит доверия? Эксперты "Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" назвали два главных секретных пункта, определяющих успешность общения родителей и учителей.

Первый пункт: половина пути к успешному общению родителей и педагогов — это изначальное доверие и уважение к профессии и личности преподавателя, его профессиональным умениям и навыкам.

Каким бы ни был родитель, его отношения с педагогом в начале знакомства чуть напряженные и осторожно-дистанцированные. Ведь не известно, каким окажется этот учитель. И тут не важно, идет ли речь о первой учительнице, или же о предметнике старшей школы. Но не стоит забывать, что от преподавателя в конечном итоге зависит даже не столько, как и какие знания освоит ученик, сколько мотивация к обучению. А образы любимых и нелюбимых учителей остаются в памяти надолго. Именно поэтому "я – Родитель" могу много знать, понимать, по-своему педагогически грамотно и житейски мудро выстраивать отношения со своим ребенком (детьми), но "он — Педагог", и я ему доверяю обучение своего ребенка, это его профессия — учить детей. Вот это доверие, его наличие или отсутствие, подтвержденность "действиями" или утрата по различным причинам, и есть одно из главных понятий, определяющих изначальную "окраску" отношения родителя к тому, кто будет учить ребенка.

Резерв доверия к учителю, или профессия не по призванию

Есть очень важный момент, о котором не очень принято говорить, но о котором  все знают: если родитель не готов доверять педагогу изначально, не имеет резерва этого доверия, не способен преодолеть собственные возможные негативные ощущения от школы – это серьезнейшее препятствие к диалогу. И тут любому родителю важно знать, что нет таких педагогов, которые шли бы в школу с намерением причинить вред ребенку, или для того, чтобы не любить или даже ненавидеть детей, родителей и собственную профессию. Да, не все преподаватели выбирают профессию по призванию, и не все в ней успешны и счастливы — и это правда. Но какой бы ни была его мотивация, изначально зла детям ни один учитель не желает. Уважение, поддержка и помощь…

Важно помнить, что педагоги очень нуждаются в доверии родителей (про детей разговор особый). И не только в доверии, но и в изначальном уважении не лично к нему, Андрею Петровичу или Наталье Ивановне, а к самой профессии. Не стоит сбрасывать со счетов и человеческое отношение. Ведь, любой педагог, кроме того, что он специалист и профессионал — живой человек, и это значит, что ему тоже необходимое живое человеческое общение, понимание, участие, поддержка, а иногда и помощь. А отношение к школе и педагогам в стиле "Вы должны…Это Ваша обязанность…." бессмысленно и не эффективно с самого начала общения. В конце концов, все же понимают, что любая подобная установка является бумерангом – "…да, я педагог обязан учить вашего ребенка, но не обязан терпеть его хамские выходки, дурные манеры, нерадивость и т.д. и т.п. … Правда, и "вы — Родитель", в свою очередь не обязаны…". Куда приведет подобный диалог — очевидно. Важно взаимоуважение, то есть, как минимум, признание возможности существования иной позиции и точки зрения и мнения, отличного от вашего.

Пункт второй, но не менее важный: обоснованное право педагога, как профессионала, на оценку. Важно понимать, что это оценка не самого ребенка (личности, характера и т. д.), а его знаний, умений, навыков, прилежания, усердия и даже мотивов. И в этом случае, "я – Родитель" могу быть глубоко не согласен с этой педагогической оценкой, как в частности, так и в общем. Но, при этом, даже если есть объективные причины и поводы к этому несогласию, существует еще и адекватный механизм его выражения. Обсуждение позиции, оценки и личности учителя в присутствии детей (кроме тех случаев, когда разговор идет "на троих: родитель, преподаватель, ребенок) недопустимо. Это не означает, что педагог, и его действия, вне критики. Но это должно быть со стороны родителей корректно по содержанию и по форме,  а также по тону и стилю. Ведь, когда "мы – Взрослые" учимся разговаривать между собой, защищая и защищаясь, обвиняя, порицая, выражая недовольство, подбирая эпитеты и выражения, вместе с этим вырабатываем и механизм общения с нашими детьми, вне зависимости от того, кем они нам приходятся – родными по крови или учениками.

Отметим, что сейчас, в век информационных технологий легче наладить отношения с классным руководителем  и проконтролировать успеваемость ребенка, главное не быть равнодушным родителем. 

Делитесь семейной статьёй в социальных сетях:
Submitted by on th, 20 Fri 2022 | 04:11

Ещё материалы по теме: Образование

Семейные Новости

Материнский капитал на покупку автомобиля
Поддержка семьи

Материнский капитал на покупку автомобиля

18 апреля 2022
Как мотивировать ребёнка
Образование

Как мотивировать ребёнка

29 марта 2022
Как выбрать школу
Образование

Как выбрать школу

28 марта 2022

Новые комментарии