Коронавирус: как изоляция изменила школьное образование в Южной Азии
Как изоляция изменила школьное образование в Южно Азии и какие последствия повлек засобо коронавирус? Дети в большей части Европы возвращаются в школу к началу нового года, но во многих других частях мира из-за ограничений, связанных с коронавирусом, классы закрыты.
Мы изучили ситуацию в Индии и ее соседях в Южной Азии, где, по оценкам Организации Объединенных Наций, почти 600 миллионов детей пострадали от карантина из-за коронавируса.
Кто не вернется в класс?
Когда ограничения на образование из-за коронавируса были впервые введены в марте и апреле, это было в начале учебного года во многих странах Южной Азии. Школьные классы по всему региону были закрыты, и эти ограничения в основном остались в силе.
В настоящее время:
В Индии классы в основном закрыты, а обучение ведется удаленно. Однако правительство заявляет, что учащиеся с 9 по 12 классы могут пойти в школу на добровольной основе с согласия родителей с 21 сентября, если им понадобится поддержка.
А в России наоборот, предполагается дистанционное обучение с 21 сентября 2020 года. Сечас прогнозируют разрастание второй волны коронавируса по заболеваемости, хотя по многим регионам наблюдается рост простудных заболеваний.
Бангладеш и Непал продлили закрытие школ и продолжат полагаться на дистанционное обучение.
Школы Шри-Ланки вновь открылись в августе после попытки открытия в июле, но затем закрылись из-за резкого увеличения числа случаев заболевания.
Дети в Пакистане будут поэтапно возвращаться в школу, начиная с 15 сентября, поскольку число заболевших коронавирусом снизилось.
У кого есть доступ в Интернет?
Дистанционное обучение включает в себя либо живые онлайн-классы для студентов, либо цифровой контент, к которому можно получить доступ в любое время - офлайн или онлайн.
Но во многих странах Южной Азии отсутствует надежная интернет-инфраструктура, а стоимость доступа к сети может быть непомерно высокой для бедных слоев населения.
По данным ООН, по меньшей мере 147 миллионов детей не могут получить доступ к онлайн или дистанционному обучению. Согласно правительственному опросу 2019 года, в Индии только 24% домохозяйств имеют доступ к Интернету.
В сельских районах Индии их число намного ниже: только 4% домохозяйств имеют доступ к Интернету.
Бангладеш в целом имеет лучшую возможность подключения, чем Индия. По оценкам, 60% из них могут подключиться к Интернету, хотя качество широкополосного доступа в Интернет зачастую очень низкое.
Во многих школах также отсутствует базовое оборудование. В последнем отчете об экономическом обзоре Непала говорится, что из почти 30 000 государственных школ менее 30% имеют доступ к компьютеру, и только 12% могут предлагать онлайн-обучение.
Некоторые страны обратились к телевидению и радио для тех, у кого нет подключенных к Интернету устройств или широкополосного доступа. Эти платформы имеют гораздо большее проникновение на душу населения.
Индийская государственная телекомпания Doordarshan ежедневно транслирует образовательные материалы через свои телевизионные каналы и радиослужбы.
Государственная телекомпания Бангладеш Sangsad TV также транслирует записанные уроки на своих каналах.
«Это были одни из самых успешных подходов ... с точки зрения охвата наибольшей доли детей», - сказал BBC Жан Гоф, директор Unicef в Южной Азии.
Непал использовал аналогичный подход, но менее половины домохозяйств имеют доступ к кабельному телевидению.
Открытие школ - риск заражения
По словам Иосифа Сталина, генерального секретаря Союза учителей Цейлона, в Шри-Ланке, где школы вновь открылись, не сохраняется никакого социального дистанцирования, и лишь некоторые сделали обязательным ношение маски.
«Основные меры безопасности трудно реализовать, «поскольку не было выделено никакого специального финансирования», - сказал он.
Всепакистанская федерация частных школ выступила против повторного открытия школ в сентябре, заявив, что им необходимо государственное финансирование, чтобы помочь провести тестирование и внедрить рекомендации по безопасности от коронавируса.
В Индии аналогичные опасения вызывают перспектива возобновления занятий в школах.
«С открытием школ, родителей, транспорта, учителей, другие поставщики услуг также начнут функционировать и увеличат общественное движение», - сказала Прити Махара из организации «Права ребенка».
Длительный период закрытия также привел к серьезной нехватке финансовых средств для тех частных школ, которые полагаются на плату за обучение.
В Бангладеш выставлено на продажу более сотни частных школ.
«Я уже занял деньги для выплаты зарплаты и аренды», - сказал Такбир Ахмед, владелец одной из таких школ в Дакке.
Несколько благотворительных организаций в регионе пытались помочь наиболее уязвимым и маргинализованным школам.
Доктор Рукмини Банерджи из Фонда образования Пратхам в Индии говорит:
«Правительства штатов и школы прилагают усилия, чтобы связаться с детьми, у которых есть хотя бы один мобильный телефон в семье».
В некоторых случаях учащиеся исключаются из списка учащихся, поскольку власти не могут установить с ними контакт.
Это может привести к тому, что процент отсева из школ в этих странах вырастет «в геометрической прогрессии», говорит Жан Гоф из Unicef, если не будет налажено эффективное общение.
«Прогнозы, основанные на предыдущих закрытиях школ из-за Эболы и других чрезвычайных ситуаций, предполагают, что могут быть очень значительные потери с точки зрения обучения», - сказала г-жа Гоф.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии