Робот-компаньон испытан в классах
Робот-компаньон испытан в классах - исследователи Университета Ла Троб переносят образование в эпоху цифровых технологий, внедряя социальных роботов в школы с особыми потребностями.
Впервые для Виктории университет объединился со специальной школой развития Waratah, чтобы опробовать робота по имени Матильда в качестве компаньона в классе.
Матильда работала в четырех классах, помогая учителям создавать позитивную социальную активность и занимательные учебные мероприятия для учащихся.
Менеджер исследовательского проекта Сейед Мохаммед Садег Хаксар из Исследовательского центра компьютеров, коммуникаций и социальных инноваций La Trobe (RECCSI) сказал, что робот персонализируется, чтобы расширить возможности учителей и улучшить их работу.
«Матильда может распознавать человеческие голоса и лица, обнаруживать эмоции, читать и декламировать текст, танцевать и воспроизводить музыку», — сказал доктор Хаксар.
«Наша цель — адаптировать эти функции таким образом, чтобы они дополняли учебную среду и оказывали индивидуальную поддержку учителям и ученикам.
«Это исследование направлено на оказание помощи как учителям, так и учащимся, особенно тем, кто проходит обучение с особыми потребностями, которые могут столкнуться с особыми проблемами в своей учебной среде. Он будет измерять, как социальные роботы могут мотивировать детей с особыми потребностями лучше учиться и заниматься в классе».
Доктор Хаксар сказал, что отзывы учителей, полученные до, во время и после занятий, сыграли решающую роль в формировании и разработке более эффективного робота-компаньона.
«Учителя, участвующие в этом испытании, могут сказать нам, что им нужно от Матильды и какие из существующих услуг нужно адаптировать или изменить, чтобы они лучше соответствовали их потребностям», — сказал гражданин Хаксар.
«Например, одна из услуг, которую мы разрабатываем совместно со специальной школой развития Waratah, — это служба поддержки при издевательствах, которую нужно запрограммировать в Матильде».
В дополнение к отзывам учителей, взаимодействие со студентами оказалось исключительно положительным. «Результаты немедленные. Как только дети видят Матильду в классе, их лица светятся, и они становятся более заинтересованными и вовлеченными», — сказал доктор Хаксар.
«Поскольку робот-компаньон терпеливый и непредвзятый, а также интерактивный, студенты смогли сформировать с ним своего рода связь.
«Робот-компаньон может разговаривать со студентами, читать и разыгрывать персонажей книг, а также ставить задачи. Но он также может повторять вещи сотни раз, если это необходимо, и это не утомляет».
Директор специальной школы развития Waratah Дженнифер Уоллес сказала, что сотрудники школы сочли полезным сотрудничество с исследователями La Trobe.
«Это был фантастический опыт — помочь в разработке конкретных действий и настроек для робота, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности наших учеников и следить за их прогрессом», — сказал директор Уоллес.
«Мы наблюдаем повышение готовности учащихся взаимодействовать с роботом-компаньоном и улучшение коммуникативных и социальных навыков. Наши ученики слушают робота и обращаются к нему, реагируя, когда его называют по имени, и следуя инструкциям робота.
«Мы обнаружили, что наши ученики очень мотивированы участвовать в мероприятиях, проводимых с помощью робота-компаньона, и они демонстрируют повышенную способность ждать и по очереди после проведения времени с роботом».
Менеджер по исследованиям RECCSI и адъюнкт-профессор (Дебби) Мей-Тай Чу сказала, что этот тип технологии пользуется большим спросом.
«La Trobe находится в авангарде создания решений для социальных инноваций. Мы надеемся, что роботизированная технология La Trobe, которая обеспечивает эмоциональную помощь и общение вместо физических услуг, будет широко использоваться по всей Австралии», — сказал доктор Чу.
«Использование этого персонализированного подхода по сравнению с универсальной моделью жизненно важно, поскольку это позволяет пользователям в различных контекстах независимо разрабатывать уникальные услуги, адаптированные к их конкретным потребностям.
«Матильда помогает детям из специальной школы развития Waratah не только развивать навыки общения, но и развивать социальные и когнитивные навыки».
Исследование социальных роботов-компаньонов для классов с особыми потребностями должно быть завершено в конце 2018 года.
Изначально Matilda была создана совместно с NEC Corporation.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии