Об уходе Disney из России
Об уходе Disney из России - «Наличие крутого игрока задает планку в индустрии»
На текущей неделе телеканал Disney объявил о прекращении вещания в России. «Ъ» спросил ньюсмейкеров, будет ли им не хватать персонажей студии.
Мария Терещенко, сценарист, продюсер анимационного кино, программный директор Большого фестиваля мультфильмов:
— Как эксперт по анимации, считаю уход Disney из России катастрофой. Наличие в официальном поле такого крутого игрока задает определенной высоты планку в индустрии — с его уходом планка начнет резко снижаться. Пока наша продукция конкурирует с такими мощнейшими игроками, как Disney, и тянется к ней, это очень хорошо для нас.
Понятно, что у Disney другие бюджеты, возможности, игроки, кадры, поэтому наша анимация всегда старалась прыгнуть выше головы, чтобы как-то конкурировать. Благодаря этому за 20 лет были совершены невероятные рывки, наша анимационная индустрия развилась очень мощно, появилось много качественной продукции: «Смешарики», «Фиксики», «Маша», «Богатыри».
Юлиана Слащёва, председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии им. М. Горького:
— У нас много своих героев — с ними не соскучишься! Для нас уход иностранных контентмейкеров с рынка — это и возможность, и проблема. Да, за последние годы российская анимационная индустрия существенно выросла, мы смогли добиться паритета в сериальном показе. Однако кинотеатральных релизов по-прежнему недостаточно, и нам приходится придумывать новые форматы для большого экрана.
Нам еще только предстоит нарастить те объемы и мощности, которыми обладают зарубежные компании в части производства блокбастеров. На «Союзмультфильме» намерены выпускать по две полнометражные картины в год. Думаю, существующий пробел нам во многом удастся заместить в ближайшие три года. А классика Disney осталась в библиотеках онлайн-кинотеатров.
Дмитрий Ловейко, генеральный директор ООО «Маша и Медведь»:
— Я никогда не был аудиторией Disney, а дети уже выросли. Но у компании Disney всегда была большая аудитория. И она, конечно, потеряет. У компании Disney всегда были крупные проекты, в которые они никого чужого не брали и не пускали. Наши мультфильмы шли по другим каналам. Как детская аудитория отреагирует на его уход, я оценить не могу, но у меня никогда не было чувства, что без продукции Disney все кончится.
Алла Насонова, президент фонда «Дом детской книги» (Санкт-Петербург):
— Есть интернет, смотрите произведения киностудии Disney, любые другие, чего хотите. В послевоенное время было гораздо сложнее, но я и старшее поколение с упоением смотрели подаренный СССР в 1945 году Уолтом Диснеем мультфильм «Бэмби». Следующей была «трофейная» «Белоснежка» — лучшие, на мой взгляд, произведения киностудии до сих пор! То, что произошло, некритично — у нас есть прекрасные отечественные мультфильмы для детей, и смешные, и трогательные, и назидательные: для малышей и взрослых.
Алексей Воронков, глава Ассоциации владельцев кинотеатров, гендиректор сети «Синема 5»:
— Уход канала Disney из онлайна не увеличит нашу посещаемость — это разные модели потребления. Если хуже живется онлайн-платформе, это не значит, что лучше будет кинотеатру. И за последние десять лет аудитория кинотеатров меньше не стала, несмотря на развитие онлайна. Но нам в принципе не хватает контента. При этом исторически сложилось, что основные российские релизы выходят с ноября по январь, а остальной год мы работали с иностранными.
Убрать Disney — лучшую детскую студию — из мировой анимации невозможно. Как говорил ее создатель, «я не делаю фильмы преимущественно для детей, я делаю их для ребенка в каждом из нас, шесть ему лет или шестьдесят».
Я не буду лишать своих детей классики Disney, но смогу оградить их от новых веяний, где очередная Белоснежка вдруг окажется неопределившимся трансгендером.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии