В чем разница между дисциплиной и жестоким обращением с детьми?

Тематика семейной статьи: Дети

В чем разница между дисциплиной и жестоким обращением с детьми - как разобраться в этом вопросе и чем не следует пренебрегать.

Дети — это пустые страницы, и родители несут ответственность за то, чтобы научить соответствующему поведению и жизненным навыкам, а также помочь детям учиться правильному от неправильного. В тот или иной момент это, вероятно, будет включать в себя использование какой-либо формы дисциплины, чтобы научить детей, почему они не должны повторять определенные действия в будущем.

Хотя существует много различных школ мысли, когда дело доходит до дисциплины и методов, которые являются наиболее эффективными, ни одна из них никогда не должна идти по линии жестокого обращения с детьми или приближаться к тому, чтобы каким-либо образом причинить вред ребёнку. Здесь вы узнаете, как четко различать дисциплину и жестокое обращение с детьми и как убедиться, что вы поддерживаете большую пропасть между ними.

Дисциплина против жестокого обращения с детьми

На самом базовом уровне дисциплина означает обучение, что большинство родителей надеются сделать, дисциплинируя своих детей.

 «Учить детей тому, что вы ожидаете от поведения, — это здорово. Но то, что многие люди подразумевают под дисциплиной, вознаграждает и наказывает», — говорит клинический детский психолог Росс Грин, доктор философии, директор-основатель некоммерческой организации Lives in the Balance и автор книги «Воспитание человеческих существ».

Ключ к отделению дисциплины от жестокого обращения с детьми заключается в том, чтобы смотреть на неё с точки зрения обучения, а не наказания. Именно тогда, когда родители начинают использовать последнее, потенциальная возможность причинения вреда ребёнку начинает становиться возможной.

«Наказание может превратиться в насилие, когда лицо, осуществляющее уход, не может саморегулироваться», — отмечает лицензированный психолог Жаклин Халперн, PsyD., директор программы SOAR в Washington Behavioral Medicine Associates.

 «Оставить ребенка одного на несколько минут, пока воспитатель спокоен, рядом и доступен для удовлетворения основных потребностей, таких как использование ванной комнаты, очень отличается от отказа ребенку в доступе в ванную комнату или отказа в еде, питье, сне, одежде или безопасности».

Виды жестокого обращения с детьми

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, жестокое обращение с детьми - это всё, что приводит к вреду, потенциальному вреду или угрозе причинения вреда ребенку в возрасте до 18 лет.

Вот различные типы, о которых следует знать.

Физическое насилие

Физическое насилие - это преднамеренное применение физической силы в отношении ребенка, которое приводит к травме. Это может включать в себя такие действия, как удар (рукой или предметом), пинки, тряски, жжение (горячей водой, сигаретой или утюгом), сдерживание ребенка (путем связывания его), лишение ребенка воздуха (например, удерживая его под водой) или любое другое действие, в котором взрослый использует силу, чтобы физически причинить вред ребенку.

Эмоциональное насилие

Эмоциональное насилие — это любое действие, будь то слова или другие действия, которое направлено на то, чтобы целенаправленно навредить самооценке или эмоциональному благополучию ребёнка. К ним относятся такие стратегии, как обзывание, стыд, удержание любви, угрозы, отвержение и обидная критика.

Сексуальное насилие

Сексуальное насилие над ребенком - это когда ребенок невольно вовлечен в половой акт, который нарушает законы или социальные нормы общества. Это означает, что они не полностью понимают, не соглашаются или не могут согласиться на половой акт, потому что они не понимают, что происходит, или не готовы к развитию. Подавляющее большинство случаев сексуального насилия над детьми — 91% случаев — совершается кем-то, кого ребёнок или семья ребёнка знают лично.

Пренебрегать

Пренебрежение возникает, когда родитель не в состоянии удовлетворить основные физические и эмоциональные потребности ребёнка. Это включает в себя неспособность обеспечить жилье, питание, одежду, образование и доступ к необходимой медицинской помощи.

Оставление

Оставление, которое часто считается одним из видов пренебрежения, классифицируется как любое время, когда личность или местонахождение родителей ребёнка неизвестны, ребёнок был оставлен в ситуации, в которой ему причинен серьезный вред, или когда родитель не поддерживал контакт с ребёнком или не оказывал ему поддержку в течение длительного периода времени.

Употребление психоактивных веществ родителями

Существует широкий спектр обстоятельств, связанных с употреблением психоактивных веществ, которые классифицируются как злоупотребление. Хотя они варьируются от штата к штату, они, как правило, включают: пренатальное воздействие на ребенка веществ из-за использования родителем-переносчиком; производство контролируемого вещества в присутствии ребенка или там, где ребенок проживает; хранение химических веществ или оборудования, используемых для производства, в присутствии ребёнка; продажа, распространение или предоставление ребёнку наркотиков или алкоголя; или когда лицо, осуществляющее уход, использует контролируемые вещества таким образом, что это ухудшает их способность заботиться о ребёнке.

Виды дисциплин

Постоянно проводятся исследования наиболее эффективных форм дисциплины, которые учат детей лучшему поведению, а не наказывают их за «плохое» поведение. Вот некоторые из наиболее распространенных методов дисциплины.

Природные последствия

Доктор Грин говорит, что позволить детям учиться на естественных последствиях может быть эффективным. «Они неизбежны, неизбежны и неизбежны», — объясняет он.

«Если вы не готовитесь к тесту, вы, вероятно, плохо справитесь. Если вы не поделитесь своими игрушками, Билли не захочет играть с вами. Эти последствия являются мощными и убедительными».

Хотя естественные последствия могут быть полезным инструментом обучения, их следует использовать только в том случае, если они безопасны. Ребёнок, пренебрегающий тем, чтобы принести свой свитер в ресторан, а затем холодный, относительно безвреден. Но разрешение им прикоснуться к горячей плите, чтобы научиться не делать этого снова, может привести к серьезным травмам, поэтому лучше использовать другой тип последствий.

Логические следствия

Логические последствия являются навязанными взрослыми результатами плохого поведения и должны быть напрямую связаны с причиной, по которой они используются. Например, если ребёнок рисует на стене, а не на бумаге, которая была предложена, логическим следствием будет отнять у него карандаши или маркеры. Если ребёнок смотрит шоу на своем планшете, которые не были предварительно одобрены, логическим следствием может быть отзыв привилегий планшета. Не имело бы смысла отбирать у них планшет, если бы они рисовали на стенах, или наоборот.

Поймайте своего ребёнка на то, что он хороший

Положительные последствия, такие как похвала вашего ребёнка, когда он делает что-то хорошее, не ограничивают дисциплину только тем, когда ваш ребёнок плохо себя ведет. Вместо этого вы хотите изо всех сил стараться указывать и хвалить, когда ваш ребёнок ведет себя так, как вы хотите. Если они предлагают поделиться своими игрушками с братом или другом без спроса, вы можете сказать что-то вроде: «Мне очень нравится, как вы поделились своими игрушками с Эллен. Это был своего рода ты». Укрепление хорошего поведения побудит их снова выбрать его в будущем.

Совместная работа и проактивные решения

Сотрудничество и проактивные решения сосредоточены на выявлении и решении проблемы, которая заставляет ребёнка действовать.

«Мы не можем быть удовлетворены улучшением поведения, если проблемы, которые вызывают такое поведение, остаются нерешенными», — говорит доктор Грин.

Чтобы найти решение, доктор Грин использует трехэтапный процесс: «Первым шагом является сбор информации от ребёнка о том, что для него трудно. Вы получаете это через общение». Это может выглядеть так, как будто вы спрашиваете своего ребенка, почему он сделал то, что сделал, или почему он не сделал то, что, как он знал, он должен. На втором шаге вы, как родитель или опекун, должны определить, почему важно, чтобы ребёнок вел себя требуемым образом.

«[На последнем этапе] ребёнок и его опекун сотрудничают над решением, которое решает проблемы обеих сторон, а не взрослый просто навязывает свою волю», — объясняет д-р Грин.

Конечно, как родитель, вы получаете последнее слово в том, какими будут последствия. Но вопрос вашего ребенка о том, что, по его мнению, будет справедливым последствием его действия, может помочь ему понять, почему он должен избегать повторения этого в будущем, и помочь ему учиться.

«Прохождение этого процесса решает проблему, улучшает поведение, связанное с проблемой, улучшает общение и улучшает ваши отношения с ребенком. И, надеюсь, это также повышает навыки, которых не хватает ребёнку», — отмечает доктор Грин.

Тайм-ауты

Тайм-ауты могут быть эффективной стратегией дисциплины при правильном использовании. По данным Американской академии педиатрии (AAP), лучший способ использовать тайм-аут — предупредить детей, что они получат тайм-аут, если они продолжат плохо себя вести, рассказать им, что они сделали не так, в как можно меньшем количестве слов и с как можно меньшим количеством эмоций, а затем удалить их из ситуации на заданный промежуток времени. AAP рекомендует одну минуту на возраст или позволяет детям, которым не менее трех лет, определять продолжительность своего тайм-аута самостоятельно (в пределах разумного), что помогает научить самодисциплине.

Как убедиться, что дисциплина не пересекает черту

Хотя это может показаться не сразу очевидным, стратегии дисциплины, которые вы используете, особенно если они используют наказание, могут быть ближе к причинению вреда, чем вы думаете.

«Дисциплина не является наказанием, поэтому ее легко отличить от злоупотребления», — говорит доктор Халперн. «Тем не менее, часто существует тонкая грань между наказанием и жестоким обращением».

Родитель или опекун могут приблизиться к этой линии, если то, как они ведут себя по отношению к ребенку, начинает имитировать то, как ребенок ведет себя по отношению к ним.

«Бывают случаи, когда дети просто не могут саморегулироваться, и они кричат, плачут, кричат или бьют, часто в течение длительного периода», — объясняет доктор Халперн. «В ответ воспитатель может сначала сделать выговор, затем кричать, а затем угрожать, и в конечном итоге он может в конечном итоге трясти или ударить своего ребенка, как только он больше не сможет контролировать себя». Это очень четкий признак того, что дисциплина больше не эффективна и пересекла эту черту.

Дисциплина, которая начинается как выговор, может аналогичным образом перерасти в эмоциональное насилие.

«Когда родитель переходит от сосредоточения внимания на «почему» под поведением или даже на самом поведении к нападению на характер ребёнка, он участвует в эмоциональном насилии», — говорит доктор Халперн. «Эмоциональное насилие также происходит, когда родитель дает своему ребёнку «тихое обращение» или удерживает привязанность в попытке управлять поведением».

Пренебрежение также возможно, если родитель или опекун переходит от отправки ребёнка в свою комнату, чтобы остыть, к запиранию его, чтобы он не мог уйти, чтобы использовать ванную комнату или получить доступ к еде и воде.

Итог: сосредоточение внимания на «почему» поведения вашего ребёнка, использование дисциплины в качестве возможности обучения и не эскалация ситуации поможет гарантировать, что ваши методы дисциплины останутся за пределами сферы насилия.

Использование дисциплины, чтобы научить вашего ребёнка разнице между правильным и неправильным, используя такие стратегии, как естественные последствия или тайм-ауты, может быть здоровым и эффективным инструментом воспитания. Но если вы используете дисциплину, чтобы наказать или если вы забываете регулировать свое поведение, это может перерасти в жестокое обращение с детьми. Если вы беспокоитесь о своем ребёнке или не знаете, как эффективно научить его правильному поведению, обратитесь к своему врачу или другому специалисту по психическому здоровью для получения руководства.

Делитесь семейной статьёй в социальных сетях:

Ещё материалы по теме: Дети

Семейные Новости

Новые комментарии