Как научить ребенка ответственности
Как научить ребенка ответственности - идея о том, что ребёнок несёт ответственность за вещи, не является чем-то естественным. Этому нужно учить, учить примером и учить.
В некотором смысле, это не должно быть сюрпризом: у детей нет никаких обязанностей, когда они рождаются, и они делают всё инстинктивно. Они плачут, когда они голодны или им что-то нужно, и они идут в ванную, когда им нужно идти. Винить некого; всё это основано на инстинкте и причинности.
Таким образом, ответственность — это не то, с чем вы рождаетесь. Кроме того, это не очень весело. Для ребёнка большинство обязанностей занимают много времени и являются скучными. Таким образом, дети, естественно, хотят делать вещи, которые являются захватывающими, и стараются избегать таких вещей, как:
Сделайте свою комнату чистой
Приготовьтесь ко сну
Уберите свои игрушки
Выполняйте свою работу
Знайте, что ребёнку требуется много самоконтроля и зрелости, чтобы продолжать делать то, что не весело. Это требует некоторой работы. И вы должны научить своего ребёнка, как быть ответственным и убедиться, что он делает то, что он должен делать.
Вот несколько советов, которые помогут вам научить детей быть ответственными и привести их к тому, чтобы стать независимыми взрослыми, которые могут делать что-то для себя.
Вам необходимо обеспечить подотчетность
Общеизвестно, что родители должны обучать своих детей делать такие вещи, как мыть руки, надевать одежду, готовиться к школе и приводить в порядок свои комнаты. То, как родители реагируют, когда их дети не умываются, не ходят в школу или не убирают за собой, важнее, чем то, что они говорят. В результате, и именно в этом заключается проблема, родители не могут научить своих детей брать на себя полную ответственность за свои действия.
Когда дети не делают того, что от них ожидают, они должны взять на себя ответственность за свои действия. Только с помощью наказания родитель может привлечь ребёнка к ответственности. Дети с большей вероятностью выполнят свои обязательства в будущем, когда они знают, что будут нести ответственность.
Когда некоторые родители не считают своих детей ответственными или не выполняют своих обещаний, это только усиливает безразличие их детей. Это ещё один урок лжи, уклонения от ответственности и придумывания причин, чтобы не брать на себя ответственность за своё поведение. Они также узнают, что вещи не нужно зарабатывать и что общество, как его изображают их родители, не будет привлекать их к ответственности. Это плохой урок. Поэтому крайне важно воспитывать детей, чтобы они были ответственными, и, если они этого не делают, они должны быть привлечены к ответственности.
Начните преподавать подотчетность рано
Как можно скорее в жизни ребёнка вы должны заставить его взять на себя ответственность за то, что он делает. Например, прежде чем ваш ребёнок ляжет спать, попросите его убрать свои игрушки. Теперь, если они не могут обратить внимание, потому что они маленькие, спуститесь с ними на ковер и поднимите их. Однако не делайте этого за них. Даже если вы говорите: «Я сделаю одно, а вы сделаете другое», они начинают заботиться о своих обязательствах.
Ещё одна замечательная идея - научить своего ребёнка на ранней стадии пользоваться будильником. Установка будильника ночью и вставание, чтобы выключить его, помогает им научиться быть ответственными. Вы показываете им с юных лет, что они являются своими собственными людьми и имеют обязанности.
Задание задач, соответствующих возрасту
Попробуйте придумать занятие, которое, как вы уверены, ваш ребёнок сможет сделать без особых проблем. Дайте им заранее знать, чего именно вы хотите, чтобы они достигли, чтобы вы знали, что они могут это сделать. Другими словами, вы не ожидаете слишком многого, что приведет к разочарованию для вас и для них.
Ваш ребёнок может нервничать, когда вы говорите ему убрать свою комнату. Неясно, что нужно сделать, потому что это расплывчатая инструкция, которая действительно означает много вещей; это могут быть такие вещи, как убрать одежду, заправить кровать и привести в порядок игрушки. Что-то более точное, например, «Пожалуйста, положите свою игру обратно в коробку», проще в обращении. Предоставление вашему ребёнку заданий, которые требуют некоторой работы, но выполнимы для его возраста, поможет им чувствовать себя более независимыми.
Вы не можете ожидать, что они сразу начнут помогать. Это помогает детям постепенно брать на себя больше ответственности способами, которые подходят для их возраста. Попросите двухлетних детей расставить стол, а трехлетних — положить салфетки. Четырехлетние дети могут надеть свои носки, а пятилетние могут помочь вам с уходом за вашими щенками шоколадной лаборатории. Шестилетние дети способны убирать стол, семилетние способны поливать растения, а восьмилетние способны складывать свою одежду. Помните о том, что вы расширяете возможности своего ребенка, не заставляя его чувствовать себя виноватым и обременяя его большей работой.
Показать и рассказать
Поручая ребенку задание, опишите его простыми словами и всегда показывайте ему, что делать. Например, если вы просите их накрыть стол, начните с самостоятельной установки одного места, чтобы они могли понять, как это должно быть сделано. Это удовлетворит их и придаст им смелости сделать это самостоятельно.
Если вам приходится тратить больше нескольких минут на то, чтобы научить своего ребёнка, как что-то делать, это, вероятно, слишком сложно для него в этом возрасте. Вместо этого назначьте им небольшую часть работы, например, выложите ложки.
Работайте, а затем играйте
Даже если объем внимания вашего ребёнка всё ещё короткий, вы можете начать обучать его выполнять обязанности, прежде чем отдыхать или веселиться. Когда вы говорите, что отвезете их в парк, но игрушки должны быть убраны в первую очередь, они получат сообщение. Будьте приятны и прямолинейны в этом, и признайте, что вы тоже предпочли бы повеселиться, но что обязанности важны. Покажите им, что вы не действуете диктаторски; Вы просто просите их действовать надлежащим образом, так же, как и вы.
Правило «когда-потом» — замечательный способ объяснить это вашему ребенку. «Когда мы заправляем кровать, мы можем играть с куклами», например.
Очень важно использовать слово «когда» вместо «если». Потому что «если» подразумевает, что вам нужно только заправить кровать, «если» вы хотите играть в куклы. Однако «когда» показывает, что кровать должна быть сделана в какой-то момент, независимо от обстоятельств, а краски являются лишь бонусом.
Будьте реалистами
Ваш ребёнок не всегда будет заправлять свою кровать или класть свои игрушки обратно в коробку. Постарайтесь не расстраиваться, если ваш малыш кажется не в своем роде. Просто скажите им спокойным голосом: «Не забудьте убрать свои игрушки, когда вы закончите играть с ними», и это должно сделать это.
Дайте им небольшую дополнительную помощь, если они устали, например, после дня в детском саду. Они, вероятно, следовали правилам весь день, и теперь, когда они дома, они хотят сделать перерыв. Пока обучение продолжается, это то, что имеет значение. Мы не можем делать вещи идеально в сто процентов времени.
Предоставление процедур и структуры
Рутина необходима в жизни ребёнка по многим причинам, не последней из которых является то, что это дает им много шансов научиться обращаться с собой, делая кучу не очень веселых вещей. Во-первых, они учатся ложиться спать, убирать свои игрушки и готовиться утром. Тогда они учатся хорошо учиться и заботиться о себе. Наконец, они учатся делать простые вещи, такие как стирка или приготовление простых блюд, делая их снова и снова.
Чем больше рутины у ребенка, тем более ответственным он научится быть.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии