Как удаленная работа может изменить будущее детей
В эпоху удаленной и гибридной работы дети наблюдают, как их родители работают больше, чем когда-либо. Оказывает ли это негативное влияние на детей?
Я много работаю. Отчасти из-за моих собственных (не очень сбалансированных) привычек, а также из-за того, что я работаю с командами по всему миру, я, по общему признанию, не отключаюсь так сильно, как должна. Я беспокоюсь, что мой сын замечает.
Ему всего два года, но он видит меня на моих устройствах гораздо чаще, чем мне бы хотелось, и, возможно, гораздо чаще, чем следовало бы. Часто, сразу после того, как он просыпается, я сижу за компьютером; во время его ужина я иногда ловлю себя на том, что проверяю свой рабочий телефон, отвлекая внимание. Он уже научился говорить: «Мама работает», и знает, как попросить папу перекусить или поиграть, когда я, опустив голову, смотрю в экран телефона или компьютера. А поскольку гибридная работа становится стандартной, он будет видеть меня за этими устройствами чаще, чем если бы я работала исключительно в офисе.
Родители веками работали на глазах у детей. Но поскольку пандемия радикально изменила то, как мы работаем, введя удаленные настройки для многих сотрудников, некоторые родители, особенно работники умственного труда, обнаруживают, что их рабочие привычки всё чаще демонстрируются перед их детьми по-новому.
Исследования уже показали, что отношение и практика взрослых могут влиять на отношение ребенка к тому, как он работает в будущем, а также на то, как он развивается — так что теперь, когда многие работающие родители не работают в офисе, как раньше, могут ли эти эффекты усугубиться?
Эксперты говорят, что более активное участие в работе может отрицательно сказаться как на развитии детей, так и на том, как они воспринимают роль работы в жизни родителей. Но могут быть и скрытые преимущества — и родители могут сделать так, чтобы преумножить хорошее над плохим.
«Ваш приоритет — работа»
Исследования, проведенные в последнее десятилетие, показали, что отношение родителей к работе и их поведение могут влиять на их детей.
В 2017 году Иоана Лупу, доцент бизнес-школы ESSEC во Франции, опубликовала данные о том, будут ли дети в будущем подражать рабочим привычкам своих родителей. Глядя на сотрудников ведущих юридических фирм Лондона, Лупу обнаружил, что значительное число работников подражают моделям поведения своих родителей; например, те, чьи родители много работали или были кормильцами, вероятно, сознательно или подсознательно повторяли это в своей собственной трудовой жизни во взрослом возрасте.
Дополнительные исследования, проведенные Стюартом Фридманом, автором книги «Общее лидерство» и организационным психологом в Уортонской школе Университета Пенсильвании, США, показали, что дети часто эмоционально страдают, когда их отцы особенно психологически вовлечены в их карьеру. Кроме того, рассеянное внимание отцов из-за использования своих устройств также имело неблагоприятные эмоциональные и даже физические последствия.
Эти исследования проводились до пандемии, когда родители часто находились в офисах. Теперь, когда родители больше работают на глазах у детей из-за организации удаленной работы, оба исследователя считают, что этот эффект может усилиться.
Нынешние условия — это как «возьми ребенка на работу», но каждый божий день, — говорит Фридман, — и, по его мнению, это проблематично. В течение некоторого времени дети будут находиться перед устройствами или с книгой, в то время как внимание родителей будет отвлечено. Когда дети видят, как родители работают, они могут подумать, что выполняют другие задачи с людьми, которые для них важнее.
«Вы забираете самое ценное, что у вас есть, — ваше внимание, — и переводите его с самого важного человека в мире на себя… Они это чувствуют», — говорит Фридман.
Фридман считает, что маленькие дети могут особенно испытывать последствия, когда родители «психологически удаляются от семейной жизни, но физически присутствуют». Лупу соглашается, особенно с ростом использования устройств в нерабочее время.
«По определению, эти устройства довольно поглощающие, — говорит она. «Вы можете сказать: «Мне понадобится пять минут, чтобы ответить на это письмо, и я буду с вами, но такое случается редко». По ее словам, у детей, которые жаждут внимания, могут быть негативные эмоциональные реакции, когда родители отводят взгляд. «Это переводится как «Я не так важен сейчас», что может быть очень вредным, если они подвергаются гораздо большему воздействию, чем раньше».
Лупу добавляет, что часто дети усваивают то, как родители расставляют приоритеты в работе.
«Дети склонны думать, что занятия, на которые мы тратим больше всего времени, являются самыми важными», — говорит она. «Они могли бы легко сказать, что, поскольку вы тратите так много времени на свою работу и так мало времени на меня, это означает, что ваш приоритет — работа».
Вы забираете самое ценное, что у вас есть, — ваше внимание, — и переводите его с самого важного человека в мире на себя — Стюарт Фридман.
А усиление размывания границ между работой может быть «хаотичным», добавляет Сара Харкнесс, профессор человеческого развития и семейных наук в Университете Коннектикута, США.
«Это становится стрессом для родителей, но также и для детей», — говорит она.
Эти нечеткие границы означают, что границы между тем, когда родители могут участвовать, и когда нет, неясны. До пандемии у детей были места, где они не ожидали внимания родителей, например, школа или внеклассные мероприятия; они также понимали, что родитель в офисе или в дороге не был для них активно доступен.
«Теперь, когда работа происходит дома, — говорит Лупу, — некоторые родители могут присутствовать физически, но не мысленно».
Фридман также отмечает эффект «перелива». Когда родители негативно взаимодействуют друг с другом, чтобы работать на глазах у детей, дети могут чувствовать, что они являются источником стресса. По его словам, если они видят родителя встревоженным и разгневанным, они могут смутиться и забеспокоиться о причине. «[Они могут] сказать, я сделал что-то не так? … Они начинают чувствовать себя неуверенно».
В некоторых из этих эффектов есть гендерный компонент, добавляет Лупу, где негативное влияние может быть более острым со стороны матерей из-за укоренившегося ожидания, что женщины обычно выполняют больше работы по дому и заботятся о них, чем отцы, поэтому дети ожидают, что они будут доступны для таких задач, как работа по дому и воспитание детей. Хотя некоторые отцы проявляют заботу больше из-за домашней работы, для мужчин обычно более «приемлемо» проводить жесткие линии, в которых они не уделяют внимания детям. Однако, предупреждает Фридман, «отцы не получают «свободного прохода»», поскольку они по-прежнему имеют значительное влияние на то, как работа влияет на семейные отношения.
Положительные прецеденты
Однако работа на глазах у детей – это еще не все недостатки. Эксперты говорят, что некоторые элементы удаленной работы, а также поведение родителей в ситуации домашней работы могут быть полезными для развития ребенка.
Например, хотя переливы могут быть вредными, когда проявление эмоций отрицательно, может произойти и обратное, говорит Фридман. Если дети наблюдают, как родители позитивно относятся к работе, используя рабочее место для демонстрации своих ценностей или показывая, что они используют свои «особые дары и увлечения для добрых дел», это может создать положительный прецедент того, как дети формируют свои отношения с работой в семье. будущее. По его словам, у детей могут возникнуть такие ассоциации не сразу, но со временем наблюдения могут оказаться значительными.
«Для детей может быть очень ценно и важно присутствовать и видеть, как их родители ориентируются в ценностях и вовлеченности в свою работу», — соглашается Ким Фергюсон, декан аспирантуры и профессионального обучения в Колледже Сары Лоуренс в Нью-Йорке. Ребенок, наблюдающий за положительной трудовой этикой родителей, также может оказать сильное влияние на всю его жизнь, на нескольких этапах, добавляет Триша Хэнли, директор Института развития ребенка при колледже Сары Лоуренс.
Кроме того, рост удаленной и гибридной работы также совпал с повышением гибкости. Харкнесс говорит, что у этого есть свои преимущества, особенно когда работающие родители могут присутствовать на обеде, посещать внеклассные мероприятия или даже кормить ребенка, когда он голоден, — то, чего не имеет структурированная офисная работа с 9 до 5. т традиционно предоставляется. «Это создает прецедент того, что вы можете участвовать в жизни своего ребенка, даже если вы также работаете».
«Мама бормочет в шкафу»
По мере того, как работа менялась, границы становились все труднее проводить, но поиск способа провести эти жесткие линии может стать ключом к смягчению негативных последствий.
Лупу называет этот подход «сегментацией» — созданием «правил и распорядков в пространстве и времени», когда родители и дети вместе. Это может означать выделение физического пространства для работы, если это возможно – «место, где, когда мама рядом, мама работает». Фридман соглашается: «Это создает этот буфер, это личное пространство. Вот почему я полностью за людей, даже работающих в чуланах… [Дети] могут слышать, как мама бормочет [из] чулана, но это потому, что сейчас ей нужно побыть наедине», и когда она закончит, она выйдет и займется.
Важным компонентом сегментации также является установление границ использования устройств по прошествии определенного времени, чтобы родители могли уделять все внимание детям.
Лупу говорит, что создание рутины имеет первостепенное значение; В некотором смысле создание этих структур имитирует жесткие границы между работой и заботой, которые у детей были до пандемии из-за запланированных мероприятий, таких как школа.
Кроме того, Фридман, Лупу, Фергюсон и Хэнли согласны с тем, что родители должны активно инициировать разговоры об этих изменениях и новом поведении, независимо от того, кажутся ли их дети слишком маленькими, чтобы усвоить эти сигналы окружающей среды, или если они достаточно взрослые, чтобы явно осознавать родительские сигналы. узоры.
«Важно поговорить с [детями] о различных типах работы, которую они выполняют, какое внимание она требует, почему она ценна и важна и почему они ее выполняют», — говорит Фергюсон. «Хорошо, если они делают это для того, чтобы заработать деньги для семьи, но потом говорят: «Мне не нравится моя работа, но именно поэтому я ею занимаюсь» или «Мне нравится эта ее часть». '.
Для детей может быть очень ценно и важно присутствовать и видеть, как их родители ориентируются в ценностях и вовлеченности в свою работу – Ким Фергюсон.
Для детей всех возрастов, добавляет Фергюсон, родители также должны сообщать, почему они принимают краткосрочные и долгосрочные решения о работе: например, сообщать ребенку, что нужно играть тихо, потому что он находится на важном собрании.
Однако каждый эксперт подчеркивал, что удаленная работа не «обрекает» детей, особенно потому, что у каждого ребенка свой характер и способ обработки того, что они видят. Лупу говорит, что, хотя многие люди в ее исследовании копировали рабочие привычки своих родителей, некоторые респонденты активно выступали против плохо смоделированного поведения и предпочитали другой, более здоровый подход к работе.
Фергюсон говорит, что лучшее, что могут сделать родители, — это понять, что эта новообретенная установка станет нормой, по крайней мере, на данный момент, и ключ в том, чтобы найти способы заставить ее работать в их конкретной среде. Тем не менее, эта проблема настолько нова, что не так много указаний о том, как это сделать, и Хэнли отмечает, что родители могут сталкиваться с разными проблемами в зависимости от пола, структуры семьи и социально-экономического статуса.
В конечном счете, однако, не имеет значения, находятся ли родители дома или в офисе – дети формируют себя в соответствии с установками, действиями и решениями своих опекунов. Общение и границы предназначены не только для удаленных сотрудников — эти прецеденты создают модель того, как дети будут строить свои отношения с работой в будущем и формировать то, кем они станут спустя годы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии